роль родителя в воспитании ребенка

Родитель. Это роль?

Когда вы мечтали о своем будущем родительстве, какого возраста ребенка вы себе представляли? А вы когда-нибудь представляли себя родителем 30ти летнего ребенка, а 50ти летнего? Думаю, нет.

Часто родители застревают в одной из ролей и тогда наступает ригидность роли. Ригидность ролей берет свое начало уже с того момента, когда мы только мечтаем о ребенке, представляя себя родителем младенца. На самом деле у большой роли родителя много разных под ролей: родитель младенца; родители школьника; родитель подростка; родитель совершеннолетнего ребенка; родитель ребенка в кризисе 30 лет и т. д. Чем лучше мы представляем себе весь сектор ролей, тем мы более функциональны. И если к под роли родителя младенца мы еще как-то готовимся, то к под роли 40ка летнего ребенка в кризисе, скорее всего нет. И когда приходит очередь взять эту роль, мы чаще (застреваем) остаемся в уже привычной и освоенной нами роли, например младенца или подростка.

Тогда, часто уже взрослые дети предпочитаю не делиться с мамой своими переживаниями, потому что мама следуя своему привычному патеру поведения кинется либо плакать, либо кормить, а это точно не то, что нужно ее взрослому ребенку.

Если родитель застрял в роли, ребенку рядом с ним развиваться сложно. И как правило ребенок выдает одну из двух реакций: бунт (агрессия) — это если ребенок сильный и решиться на это или апатия, бессилие. Тогда ригидной становиться уже детская роль, когда он контактирую с родителями в той роли, в которой он успешен, когда он маленький и его любят и принимают. Тогда мотивация менять эту роль и взрослеть стремиться к нулю. Из таких детей выпростают не зрелые взрослые.

Для того, чтобы ребенок смог стать зрелым взрослым, необходимо проделать большую работу с обеих сторон. В идеале в определенный момент подросток должен взбунтоваться то есть сепарироваться. И после того как роль взята ему необходимо ее поддерживать. Демонстрировать ответственность как минимум. А родителям со своей стороны необходимо наделить ребенка этой ролью и признать сепарацию. Если этого не происходит можно все-такт стать взрослым, но это чревато разрывом отношений с родителем.

Этот процесс сопровождается сильным страхом с обеих сторон, поэтому этот опыт так тяжело, а для некоторых невозможно прожить. Родителю необходимо признать, что его материнство или отцовство конечно, а это огромная потеря и это очень не просто. А ребенок должен признать, что детство конечно и ему необходимо расстаться с ролью ребенка навсегда и это тоже страшно. Поэтому, пугаясь своих страхов, стороны ведут себя по разному, часто усиливая ригидность своих ролей. У родителей это часто проявляется в гиперопеке или продолжаю ухаживать за своими взрослыми детьми, отказываются доверять и многое другое. Дети в свою очередь, не стремятся съезжать от родителей.

Здесь важно понимать какой урон вы оказываете своим детям, не позволяя становиться им взрослыми. И, набравшись смелости, все же исполнить и этот родительский долг.

P.S:

Что необходимо для того, чтобы инициация состоялась? В своей работе «Обряды перехода» Арнольд ван Геннеп выделяет три вещи:

  1. отделение
  2. переход
  3. объединение.

Представьте себе пламя, в котором подрастают мальчики. Ночью старейшины внезапно врывались к этим детям, вырывали их из рук матерей и отцов и прятали в укромном месте. Затем старейшина приходил к матери и говорил, что ее сына больше нет, но он может вернуть его только в уже измененном виде, что прежним ее ребенок уже не будет. И матери начинали привыкать к этой мысли. Детей оставляли одних в пещере на несколько дней, затем объясняли как устроена взрослая жизнь и подвергали ряду испытаний, затем давали новые имена и не позволяли вернувшись продолжить жить в родительском доме. Они могли навещать и помогать родителям, мальчики отзывались только на новые имена и родители принимали их в новой роли и брали новые роли себе. Если мальчик не проходил инициацию, он мог вернуться в племя, но ему не давалось новое имя, он возвращался в дома матерей, и лишался прав взрослого: ему не дозволялось иметь детей, воевать, охотиться и заводить свою семью.

Женская инициация происходила естественным путем, женщина считалась взрослой после рождения ребенка.

Важность и сложность инициации заключается в присваивании новой для себя роли, или в случаи родителей под роли ( родителя взрослого) и ребенка — роли взрослого.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.