Почему мы не хотим что-то делать? Почему мы ленимся? Как заставить себя сделать гору отложенных дел и как мотивировать свое чадо на учебу? Давайте разбираться.
Мозг человека научился концентрироваться на решении простых сиюминутных задач. Причем желательно, чтобы результат этой деятельности был виден сразу. Из-за этого нам гораздо сложнее сконцентрироваться на долгосрочных задачах с неясным итогом, требующим дополнительного внимания и усидчивости.
Мы очень перегружены в нашем 21 веке.
Задача нашего мозга сохранять энергию в заботе о нас. Сегодня наш ритм жизни очень ускорился. И мозгу приходить работать на повышенных оборотах в течение дня, а это весомый стресс для организма. Прибавьте к этому психологическое давление, которое сами себе создаём ругая себя за отложенные дела и получаем собственно невроз. Опасность которого переход депрессивное состояние и депрессию.
Для начала Обратите на себя внимание и посмотрите на свой день.
- Какое количество часов вы спите? ( 8-10 часов минимум).
- Питание. Достаточно ли оно разнообразно и сбалансированно.
- Принимаете ли вы витамины.
- Достояно ли вы двигаетесь в течении дня.
- Сколько часов бываете на свежем воздухе.
- Достаточная ли влажность в квартире.
- На сколько комфортная психологическая обстановка в вашем доме, школе.
Как себе помочь.
Попробуйте задать себе вопросы:
Кто Я? И чего Я хочу?
Не мною хотят, а я сам хочу. Попробуйте прописать ответы. Прислушайтесь к внутреннему голосу. Как понять что это он самый, от полученного ответа вы ощутите внутреннее спокойствие.
Визуализация может хорошо поднять энергию, фантазируйте о ближайшей цели.
Упражнение: вспомните эпизод из своей жизни, когда вы что- то делали с невероятным энтузиазмом. Будь то учеба или игра. Что-то, чего вы очень хотели сделать на столько, что сложно было уснуть.
Вспомните те ощущения, которые вы испытывали, когда готовились или делали это дело, попробуйте ощутить запахи, которые сопровождали этот процесс и вкус или вкусы если они там были. Погрузитесь в эти ощущения тем самым поднимая свою энергию за счёт ощущения себя в ресурсном состоянии. И на волне подъема энергии попробуйте начать делать, то, что давно откладывали в долгий ящик.
Есть у нас любимое слово – НЕ ХОЧУ. Попробуйте заменить это слово на – НЕ МОГУ и тогда у вас появляется возможность порассуждать на тему, ПОЧЕМУ я не могу.
Вспомните, как вы играли в детстве. Вам не требовалось никакой мотивации, чтобы пойти лепить куличики или играть в куклы. Ни кто вам не говорил: иди играть в куклы, потому, что это поможет тебе социализироваться и обучит навыкам общения. Мы делали это потому, что просто этого хотели.
Взрослее мы считаем, что дорога в детство закрывается. Но есть целеполагание и мотивация, а есть внутренний драйв от хочу. И в колой-то момент мы забываем о своём хочу.
Когда речь заходит о подготовке к экзаменам или выборе профессии возникает конфликт между хочу и надо.
Например: хочу лепить, рисовать, конструировать, танцевать, а надо учить математику, потому что это поможет в овладении будущей профессией.
Здесь важно запаралелить две эти вещи хочу и надо. Там где в кайф будет черпать вдохновение, которого будет хватать и на учебу, которую надо.
Разбейте ваши долги на небольшие части и выполняйте их в запланированном графике. И между работай запланируете поощрения и отдых. Когда все время надо, жизнь превращается в ад.
Еще один мотив для прокрастинации это способ испытать прилив адреналина, поэтому мы часто откладываем выполнение к дед лайну. Если ваша прокрастинация в этом поищите способ удовлетворять эту гормональную потребность другим способом.
Самое тяжелое это начать. Особенно тяжело начать то, что непонятно. Разберитесь в задании. Очень часто вы откладываете выполнение задания просто потому, что считают его чрезмерно сложным или непонятным. Хотя зачастую это оказывается не так. Нужно приучить себя тратить хотя бы несколько минут на то, чтобы понять суть и объем работы. Это также может поспособствовать тому, что вы незаметно для себя втянетесь в процесс выполнения задания.
Разбейте ваши долги на небольшие части и выполняйте их в запланированном графике.
И между работай запланируете поощрения и отдых.
Превратите выполнение задания в увлекательные соревнования. С родителем или сверстником.
Для начала поставьте перед собой конкретные цели. Они должны быть важными, значимыми, измеримыми и достижимыми. Например, ваша цель — вернуть былую физическую форму или сбросить несколько килограммов. Подросток может выбрать что-то из учёбы: пятёрку в четверти, экзамен на отлично или призовое место в важном конкурсе. Это цель ребёнка, его вызов.
Далее составьте план действий. В вашем плане — коррекция питания и программа физических упражнений для сброса веса. В плане подростка — учебные курсы, список книг к изучению и расписание практических занятий. Каждый день выполняйте определённую небольшую часть задачи.
Главное не ругайте себя. Часто мы прокрастинируем из-за страха приступить. Этот страх связан с боязнью ошибиться или сделать недостаточно хорошо, здесь скрывается страх осуждения. Формируется он с детства. Попробуйте позволять себе ошибаться и быть не идеальным. Хвалите себя за каждое действие, которое удалось выполнить и перестаньте ругать совсем!
Начните это делать прямо сейчас.
Обратите внимание, на то, что вы сейчас читаете эту статью. Похвалите себя за это. И вообще как можно больше и чаще начинайте себя хвалить.